|
Банкротство отелей «Joy» в ТурцииОдна из самых известных, и очень популярных отельных цепочек Турции – «Joy», на днях объявила о своём банкротстве. Точнее процедура признания банкротом запущена не против отелей цепочки, а против её управляющей компании. Отели Joy долгое время были одними из базовых пятизвездочников и четырёхзвёздочников для туроператора «Пегас Туристик». При этом управление отелями компании-банкрота перехватил немецкий холдинг «TUI», создав для этого компанию «TUI-Turkey». В связи с этим в кулуарах выставки активно обсуждались два вопроса. Во-первых, к чему приведёт резкий дефицит номеров, с которым неожиданно, в канун сезона может столкнуться «Пегас»? При этом эксперты обращают внимание на то, что практически все гостиницы «Joy» являются очень большими отельными комплексами по 600-700 номеров, и «Пегас» имел в них весьма существенную квоту. Если такую квоту туроператору не удастся оперативно восстановить или заменить на номера в аналогичных отелях, это может помешать ему в его амбициозных планах в предстоящем летнем сезоне. С другой стороны, если квота «Пегаса» достанется благодаря протекции «TUI» её российской дочке в лице «Мостравела», то может произойти перераспределение рынка в пользу последнего. Во-вторых, в кулуарах обсуждалось, что «Пегас» успел перечислить в управляющую компанию «Joy» до начала процедуры её банкротства депозит за номера на летний сезон. Речь якобы идет о сумме в несколько миллионов долларов, что даже для гигантов турбизнеса является существенной величиной. В итоге вторым, наиболее обсуждаемым вопросом, стал вопрос того, как «Пегас» намерен вернуть вложенные в «Joy» средства.
В тоже время, по данным нашего источника, новая управляющая компания, под крыло которой уже вошли все 16 отелей бывшей цепочки «Joy», заявила, что «Пегас» получит свою прежнюю квоту лишь в том случае, если повторно внесёт депозит в том же размере: «новая управляющая компания к старым траншам отношения не имеет, и заниматься возвратом старого депозита туроператору придется в переговорах с прежней компанией». При этом сама история управляющей компании «Joy» также достаточна любопытна. Изначально она была создана для управления отелями для британских туристов, а одним из основных учредителей выступал туроператор «First Choice». При этом управляющая компания не имела в собственности ни одного отеля, а лишь брала их в лизинг у владельцев. Однако бизнес с самого начала не заладился и ежегодно приносил лишь убытки. Даже после объединения «First Choice» с «TUI» он оставался убыточным. На данный момент, согласно инсайдерской информации, задолженность «Joy» перед учредителями достигла $32 млн, и после этого они сами инициировали процесс банкротства. http://www.tourprom.ru/news/8385/ |