Новый год на взлетной полосе.......

Общаемся на самые актуальные туристические темы. Темы создают только профессионалы. Туристы задают вопросы в форуме "Любые вопросы от туристов".

Модераторы: ElemENtik, Nerf

Alisiya_vip
Заглянувший
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 1
На форуме с: 11.01.2010
Страна: Россия
Город: Белгород
Пол: Женский

Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение Alisiya_vip 11.01.2010, 17:04

Admin: Тема настолько актуальная, что посчитал возможным переместить её в основной форум...

Нами за месяц был приобретен новогодний тур в Египет.. С вылетом из славного города Харькова..С надеждой встретить новый год в солнечном Шарме, мы от правились из Белгорода в Харьков, непосредственно в аэропорт.
Вылет - на 8 утра 31.12.2009г. Регистрация - на 6 утра. Но не тут-то было..
30.12.2009г. в харьковском аэропорту был "корпоратив".. и полосу почистить было прост не кому. а в 8 утра начался дождь.. полоса обледенела...и мы застряли в аэропорту 31 декабря, где даже посидеть толком негде, с туалетом на улице, с закрытым буфетом, со стульями общим количеством 35 шт на 165 человек улетающих.. ну и с другими прелестями...
Рейс переносили 3 раза.. Каждый раз я исправно ходила делать отметку о переносе в кассу аэропорта.. в 14.00 объявили об отмене рейса.. совсем.. о чем также я поставила отметку.. направили запрос в компанию "Роза Ветров" в Киеве о причинах переноса.. подписали коллективно.. пришел ответ, что метеоусловия не позволяют Харькову принять наш самолет. и нам предложили приехать к самолету в город Борисполь (10 км от Киева), 6 часов езды от Харькова, для посадки и взлета.
Наша инициативная группа дозвонилась до приемной Януковича и Юлии Тимошенко.. не многим помогло, но люди успокоились.
После криков и требований, через 6 часов задержки, принесли воду.. Горячие обеды (те что подают в самолетах), сложили с собой в автобус. и мы, страдальцы, поехали.
Наш автобус сломался лишь раз в неопознанном поселке.. нам повезло... Мы приехали первыми в аэропорт Борисполя в 22.00.. Остальные ехали дольше.
И вот все в сборе. в аэропорту - никого, кроме менеджеров по регистрации и задерганного представителя авиакомпании.
Назначают рейс. на 00:00 31 декабря...
регистрацию мы прошли в 23:20.
Новый год встретили полным составом на борту.. Капитан поздравил, разрешил шампанское и мы полетели!
к чему все это я.. случилась ситуация, к которой я не была совершенно готова.
а оказалось, по правилам:

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82,
Авиакомпания обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги (п.99 ФАП):
• предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа в камере хранения в пунктах отправления.

Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете.

В итоге, мы пропустили Новогодний банкет, за который было уплачено 120 у.е., которые я теперь по заявлению пытаюсь вернуть с туроператора, а он в свою очередь - с компании перевозчика. если не решится все мирно, будем предъявлять иск.
Еще также есть возможность, но же в судебном порядке, вернуть стоимость пропущенного проживания, обеда, других услуг, за которые вы уплатили, но не получили, а также 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета, упущенную выгоду (если таковая имелась) и моральный ущерб ( совсем сложно, тем более с украинской стороны).

и не бояться в такой ситуации требовать соблюдения ваших прав и всех условий, оговоренных законодательством....

Aveon
_________
27
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 278
На форуме с: 14.12.2008
Пол: Мужской

Re: Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение Aveon 12.01.2010, 12:09

Вначале хотелось выразить вам сочувствие из-за испорченной встречи Нового года.
А теперь по существу:
Alisiya_vip писал(а):Нами за месяц был приобретен новогодний тур в Египет.. С вылетом из славного города Харькова..С надеждой встретить новый год в солнечном Шарме, мы от правились из Белгорода в Харьков, непосредственно в аэропорт.
Вылет - на 8 утра 31.12.2009г. Регистрация - на 6 утра. Но не тут-то было..
30.12.2009г. в харьковском аэропорту был "корпоратив".. и полосу почистить было прост не кому.

Наверное, эта версия родилась после 6 часов ожидания самолёта.
Уж кто-кто, а работники харьковского аэропорта были самыми заинтересованными лицами, чтобы отправить пассажиров в пункт назначения в этот день и, думаю, сделали всё от них зависящее для решения этой задачи.

Alisiya_vip писал(а):в 8 утра начался дождь.. полоса обледенела...

Аэропорт был закрыт ещё ночью и не смог принять ваш самолёт, который должен был прилететь за вами из Киева (Борисполя). Думаю, вы помните, какой был гололёд, когда добирались в Харьков из Белгорода.

Alisiya_vip писал(а):...и мы застряли в аэропорту 31 декабря, где даже посидеть толком негде, с туалетом на улице, с закрытым буфетом, со стульями общим количеством 35 шт на 165 человек улетающих.. ну и с другими прелестями...

Тут с вами трудно не согласиться, но такой уж аэропорт, и вы его выбирали, когда бронировали тур. Может агентство в Белгороде не предупредило вас об этом и не порекомендовало выбрать Шереметьево или Домодедово. Это недоработка агентства, конечно.

Alisiya_vip писал(а):Наша инициативная группа дозвонилась до приемной Януковича и Юлии Тимошенко.. не многим помогло, но люди успокоились.

Тут вы, конечно, переоценили наших политиков. Они ещё не волшебники, а только учатся.
Вот звонок Юрию Михайловичу, теоретически мог помочь, он в состоянии сделать погоду над Москвой. Наши пока не умеют.

Alisiya_vip писал(а):нам предложили приехать к самолету в город Борисполь (10 км от Киева), 6 часов езды от Харькова, для посадки и взлета.
Наш автобус сломался лишь раз в неопознанном поселке.. нам повезло... Мы приехали первыми в аэропорт Борисполя в 22.00.. Остальные ехали дольше.
И вот все в сборе. в аэропорту - никого, кроме менеджеров по регистрации и задерганного представителя авиакомпании.
Назначают рейс. на 00:00 31 декабря...
регистрацию мы прошли в 23:20.
Новый год встретили полным составом на борту.. Капитан поздравил, разрешил шампанское и мы полетели!

Это единственное, что вам могли предложить в данной ситуации операторы. Хотя, они могли бы расселить вас в харьковских гостиницах и ждать погоды. Это тоже было бы законно. Но операторы поступили, с моей точки зрения, благородно.

Alisiya_vip писал(а):. случилась ситуация, к которой я не была совершенно готова.
а оказалось, по правилам:

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82,
Авиакомпания обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги (п.99 ФАП):
• предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа в камере хранения в пунктах отправления.

Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете.

Хотя это и российский приказ, на Украине приблизительно такие же требования. Какой из пунктов условий договора был нарушен?

Alisiya_vip писал(а):В итоге, мы пропустили Новогодний банкет, за который было уплачено 120 у.е., которые я теперь по заявлению пытаюсь вернуть с туроператора, а он в свою очередь - с компании перевозчика. если не решится все мирно, будем предъявлять иск.
Еще также есть возможность, но же в судебном порядке, вернуть стоимость пропущенного проживания, обеда, других услуг, за которые вы уплатили, но не получили, а также 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета, упущенную выгоду (если таковая имелась) и моральный ущерб ( совсем сложно, тем более с украинской стороны).

А вот это всё не вина оператора и компенсировать всё это он не обязан.
Авиакомпания несёт за это ответственность только в случае, если вылет задержан был по её вине, а не по обстоятельствам от авиакомпании независящим. Вы считаете санкции за каждый час задержки по метеоусловиям. Неужели лучше было бы найти вечный покой на ВПП Харьковского аэропорта вместо 15 часовой задержки прилёта в Шарм Эль Шейх, даже в новогоднюю ночь?
Турагентство, в котором вы приобретали тур, должно было предложить вам застраховаться от невыезда. Только в этом случае вы вправе были рассчитывать на полную компенсацию от страховой компании.
А теперь всё зависит только от доброй воли туроператора, тур которого вы купили.
Вы, конечно, можете посудиться с авиакомпанией, так как с ней был заключен вами договор перевозки (авиабилет), однако, прогноз положительного для вас решения негативный. Максимум на что вы можете рассчитывать - на компенсацию недополученного питания и на возмещение морального ущерба в этой связи.
Хотя по-человечески вас понять можно. Но... не забывайте в следующий раз о страховке от невыезда.
Вы до сих пор ищете туры на сайтах туроператоров? Тогда мы идём к вам!
Айтитур - лучшая система поиска и бронирования туров на Украине.

nata-lee
Специалист
11
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 86
На форуме с: 31.05.2009
Страна: Украина
Город: Ровно
Пол: Женский

Re: Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение nata-lee 14.01.2010, 16:57

Ситуация, конечно не очень радужная. Хотя Новый год в небе - это достаточно интересно. Обычный банкет забудется очень быстро, а вот праздничный полет - никогда. Конечно, в связи с испорченными нервами вам можно только посочувствовать. Но я думаю, что такие поездки, тем более полеты, не стоит планировать на последний день. Будь вылет 30 числа у вас было бы больше времени на то, чтобы решить возникшую проблему.

krimarisha
Заглянувший
Аватара пользователя
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 4
На форуме с: 15.01.2010
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Re: Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение krimarisha 15.01.2010, 15:50

"Турагентство, в котором вы приобретали тур, должно было предложить вам застраховаться от невыезда. Только в этом случае вы вправе были рассчитывать на полную компенсацию от страховой компании."
Уважаемый Aveon подскажите страховую компанию, которая выплачивает полную компенсацию в данном случае.
Заранее благодарна! :)

Aveon
_________
27
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 278
На форуме с: 14.12.2008
Пол: Мужской

Re: Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение Aveon 15.01.2010, 21:41

krimarisha писал(а):"Турагентство, в котором вы приобретали тур, должно было предложить вам застраховаться от невыезда. Только в этом случае вы вправе были рассчитывать на полную компенсацию от страховой компании."
Уважаемый Aveon подскажите страховую компанию, которая выплачивает полную компенсацию в данном случае.
Заранее благодарна! :)

Турагентство было из Белгорода, то есть российское. Метеоусловия там можно добавить к стандартной страховке от невыезда дополнительной опцией. Вообще-то, чем страна в этом плане дальше продвинута, тем больше событий можно застраховать.
Что касается Украины, у нас есть страховые компании, занимающиеся этим видом страховок, но их единицы, страховки дорогие (5-7%). Если есть желание, могу открыть отдельную тему по этому вопросу и, может, кто-нибудь подискутирует.
Вы до сих пор ищете туры на сайтах туроператоров? Тогда мы идём к вам!
Айтитур - лучшая система поиска и бронирования туров на Украине.

krimarisha
Заглянувший
Аватара пользователя
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 4
На форуме с: 15.01.2010
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Re: Новый год на взлетной полосе.......

Сообщение krimarisha 18.01.2010, 10:54

Я думаю, что стоит открыть эту тему. :a_g_a: Насколько я знаю, страховые компании которые есть, возмещают не всю стоимость, а 10% от расходов. Может кто нибудь поделится своим опытом, и найдутся варианты как избежать данную ситуацию с туристами у нас в Украине!

Вернуться в Основной форум.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron