|
Новый год на взлетной полосе.......Admin: Тема настолько актуальная, что посчитал возможным переместить её в основной форум...
Нами за месяц был приобретен новогодний тур в Египет.. С вылетом из славного города Харькова..С надеждой встретить новый год в солнечном Шарме, мы от правились из Белгорода в Харьков, непосредственно в аэропорт. Вылет - на 8 утра 31.12.2009г. Регистрация - на 6 утра. Но не тут-то было.. 30.12.2009г. в харьковском аэропорту был "корпоратив".. и полосу почистить было прост не кому. а в 8 утра начался дождь.. полоса обледенела...и мы застряли в аэропорту 31 декабря, где даже посидеть толком негде, с туалетом на улице, с закрытым буфетом, со стульями общим количеством 35 шт на 165 человек улетающих.. ну и с другими прелестями... Рейс переносили 3 раза.. Каждый раз я исправно ходила делать отметку о переносе в кассу аэропорта.. в 14.00 объявили об отмене рейса.. совсем.. о чем также я поставила отметку.. направили запрос в компанию "Роза Ветров" в Киеве о причинах переноса.. подписали коллективно.. пришел ответ, что метеоусловия не позволяют Харькову принять наш самолет. и нам предложили приехать к самолету в город Борисполь (10 км от Киева), 6 часов езды от Харькова, для посадки и взлета. Наша инициативная группа дозвонилась до приемной Януковича и Юлии Тимошенко.. не многим помогло, но люди успокоились. После криков и требований, через 6 часов задержки, принесли воду.. Горячие обеды (те что подают в самолетах), сложили с собой в автобус. и мы, страдальцы, поехали. Наш автобус сломался лишь раз в неопознанном поселке.. нам повезло... Мы приехали первыми в аэропорт Борисполя в 22.00.. Остальные ехали дольше. И вот все в сборе. в аэропорту - никого, кроме менеджеров по регистрации и задерганного представителя авиакомпании. Назначают рейс. на 00:00 31 декабря... регистрацию мы прошли в 23:20. Новый год встретили полным составом на борту.. Капитан поздравил, разрешил шампанское и мы полетели! к чему все это я.. случилась ситуация, к которой я не была совершенно готова. а оказалось, по правилам: В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, Авиакомпания обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги (п.99 ФАП): • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; • организация хранения багажа в камере хранения в пунктах отправления. Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете. В итоге, мы пропустили Новогодний банкет, за который было уплачено 120 у.е., которые я теперь по заявлению пытаюсь вернуть с туроператора, а он в свою очередь - с компании перевозчика. если не решится все мирно, будем предъявлять иск. Еще также есть возможность, но же в судебном порядке, вернуть стоимость пропущенного проживания, обеда, других услуг, за которые вы уплатили, но не получили, а также 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета, упущенную выгоду (если таковая имелась) и моральный ущерб ( совсем сложно, тем более с украинской стороны). и не бояться в такой ситуации требовать соблюдения ваших прав и всех условий, оговоренных законодательством.... |
А теперь по существу:
Alisiya_vip писал(а):Нами за месяц был приобретен новогодний тур в Египет.. С вылетом из славного города Харькова..С надеждой встретить новый год в солнечном Шарме, мы от правились из Белгорода в Харьков, непосредственно в аэропорт.
Вылет - на 8 утра 31.12.2009г. Регистрация - на 6 утра. Но не тут-то было..
30.12.2009г. в харьковском аэропорту был "корпоратив".. и полосу почистить было прост не кому.
Наверное, эта версия родилась после 6 часов ожидания самолёта.
Уж кто-кто, а работники харьковского аэропорта были самыми заинтересованными лицами, чтобы отправить пассажиров в пункт назначения в этот день и, думаю, сделали всё от них зависящее для решения этой задачи.
Alisiya_vip писал(а):в 8 утра начался дождь.. полоса обледенела...
Аэропорт был закрыт ещё ночью и не смог принять ваш самолёт, который должен был прилететь за вами из Киева (Борисполя). Думаю, вы помните, какой был гололёд, когда добирались в Харьков из Белгорода.
Alisiya_vip писал(а):...и мы застряли в аэропорту 31 декабря, где даже посидеть толком негде, с туалетом на улице, с закрытым буфетом, со стульями общим количеством 35 шт на 165 человек улетающих.. ну и с другими прелестями...
Тут с вами трудно не согласиться, но такой уж аэропорт, и вы его выбирали, когда бронировали тур. Может агентство в Белгороде не предупредило вас об этом и не порекомендовало выбрать Шереметьево или Домодедово. Это недоработка агентства, конечно.
Alisiya_vip писал(а):Наша инициативная группа дозвонилась до приемной Януковича и Юлии Тимошенко.. не многим помогло, но люди успокоились.
Тут вы, конечно, переоценили наших политиков. Они ещё не волшебники, а только учатся.
Вот звонок Юрию Михайловичу, теоретически мог помочь, он в состоянии сделать погоду над Москвой. Наши пока не умеют.
Alisiya_vip писал(а):нам предложили приехать к самолету в город Борисполь (10 км от Киева), 6 часов езды от Харькова, для посадки и взлета.
Наш автобус сломался лишь раз в неопознанном поселке.. нам повезло... Мы приехали первыми в аэропорт Борисполя в 22.00.. Остальные ехали дольше.
И вот все в сборе. в аэропорту - никого, кроме менеджеров по регистрации и задерганного представителя авиакомпании.
Назначают рейс. на 00:00 31 декабря...
регистрацию мы прошли в 23:20.
Новый год встретили полным составом на борту.. Капитан поздравил, разрешил шампанское и мы полетели!
Это единственное, что вам могли предложить в данной ситуации операторы. Хотя, они могли бы расселить вас в харьковских гостиницах и ждать погоды. Это тоже было бы законно. Но операторы поступили, с моей точки зрения, благородно.
Alisiya_vip писал(а):. случилась ситуация, к которой я не была совершенно готова.
а оказалось, по правилам:
В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82,
Авиакомпания обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги (п.99 ФАП):
• предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа в камере хранения в пунктах отправления.
Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете.
Хотя это и российский приказ, на Украине приблизительно такие же требования. Какой из пунктов условий договора был нарушен?
Alisiya_vip писал(а):В итоге, мы пропустили Новогодний банкет, за который было уплачено 120 у.е., которые я теперь по заявлению пытаюсь вернуть с туроператора, а он в свою очередь - с компании перевозчика. если не решится все мирно, будем предъявлять иск.
Еще также есть возможность, но же в судебном порядке, вернуть стоимость пропущенного проживания, обеда, других услуг, за которые вы уплатили, но не получили, а также 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета, упущенную выгоду (если таковая имелась) и моральный ущерб ( совсем сложно, тем более с украинской стороны).
А вот это всё не вина оператора и компенсировать всё это он не обязан.
Авиакомпания несёт за это ответственность только в случае, если вылет задержан был по её вине, а не по обстоятельствам от авиакомпании независящим. Вы считаете санкции за каждый час задержки по метеоусловиям. Неужели лучше было бы найти вечный покой на ВПП Харьковского аэропорта вместо 15 часовой задержки прилёта в Шарм Эль Шейх, даже в новогоднюю ночь?
Турагентство, в котором вы приобретали тур, должно было предложить вам застраховаться от невыезда. Только в этом случае вы вправе были рассчитывать на полную компенсацию от страховой компании.
А теперь всё зависит только от доброй воли туроператора, тур которого вы купили.
Вы, конечно, можете посудиться с авиакомпанией, так как с ней был заключен вами договор перевозки (авиабилет), однако, прогноз положительного для вас решения негативный. Максимум на что вы можете рассчитывать - на компенсацию недополученного питания и на возмещение морального ущерба в этой связи.
Хотя по-человечески вас понять можно. Но... не забывайте в следующий раз о страховке от невыезда.