Legal писал(а):Странно как-то, за 3 мес. продали 13 туров - это практически убытки. Если взять статистику по стране, то на 1 агенство приходится более 1045 туров в год, что в среднем от 80 туров в месяц.
Где вы взяли такие смешные цифры? Такая статистика есть не у каждого среднего туроператора! ))
На счет убытков вы совершенно правы. Нужно учитывать, что на данный бизнес влияет множество внешних факторов, наиболее значительные: наличие конкурентов ( в радиусе 1 км, возле нашего агентства насчитывается еще 15 турфирм, посмотрите сколько их будет возле вашего агентства
http://mapia.ua/ru/kiev), природные стихии (вулкан в Исландии, землетрясения), политическая нестабильность (Греция, Таиланд), мировой кризис, эпидемия гриппа, отмена правительством майских праздников и т.д. Также нужно учитывать, что данный бизнес зависит и от сезонности, некоторые месяцы вообще выпадают.
Поэтому, если даже взять среднее значение 80 туров в месяц, то в летние месяцы эта цифра должна увеличиваться в два раза, т.е 160 туров ( т.е в среднем 6 туров в день). соответственно обрабатывается около 30 заявок в день (минимум) А теперь простая арифметика:
30 заявок * на 15 минут = 10 часов + 6 продаж*40 минут = 4 часа. Итого 14 часов/на 2 менеджера
Значит одному менеджеру нужно 7 часов "чистого" рабочего времени на работу с заявками и продажу туров. Накинем еще 2 часа ( работа по контролю и отправке туристов(документы, время вылета и т.д.) не забываем улетает каждый раз по 12 чел. , 2 часа - время которое может понадобиться на общение с клиентом, если он начнет задушевные разговоры ( во время заявки или продажи тура)+ время на обучение, и т.д.
Т.е. каждый менеджер будет загружен работой 11 часов и 1 час на обед. Через месяц люди будут как "зомби"
Начнут допускать ошибки, а цена одной ошибки для вас будет эквивалентна тысячами долларов убытков.
Поэтому все эти цифры из области фантастики. А реально - это первый год вы работаете в минус, второй небольшой +, а дальше уже как повезет ( не забывайте про внешние и внутренние факторы).