|
Re: Почему АЛТУ набрал в рот воды?
+1 Я только что промониторил комментарии АЛТУ и их пресс-релизы по защите прав туристов и НИГДЕ они не говорят о том, что сами будут что-то кому-то выплачивать... Везде одно сплошное "содействие". Да и с какой стати? Это же Ассоциация, еще и не прибыльная к тому же. А о том, что же делает АЛТУ красноречиво говорит вот это: Основні напрями діяльності АЛТУ: - вдосконалення законодавчо-нормативного регулювання туристичної діяльності, впровадження саморегулювання підприємницької діяльності у туристичній галузі. Асоціація бере активну участь в роботі Ради підприємців при Кабінеті Міністрів України, Громадської ради при Міністерстві інфраструктури, радах при Міністерстві юстиції та Держпідприємництва. - налагодження двосторонніх відносин з іноземними неурядовими туристичними організаціями. Підписані меморандуми і договори про співпрацю з Польською туристичною організацією і Туристичною палатою Республіки Польща, Російським союзом туріндустрії, Республіканським союзом туристичних організацій (Білорусь), Болгарською асоціацією туристичних агентств; - підготовка пропозицій щодо конкретних напрямків вдосконалення нормативно-правового забезпечення сфери туризму і діяльності курортів, його гармонізація з рекомендаціями ВТО та директивами ЄС. И, господа, не прикопаешься!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все, что написали, вроде делают. Ну, во всяком случае, журналисты пишут, что делают... Ни одной негативной публикации об их деятельности не нашел... Везде только "бла-бла-бла эксперты советуют, эксперты обращают внимание и т.п." Или это у них так пресс-служба все обставляет. Короче, ситуация с Проландом реально покажет цену всех этих инициатив! |
«Проланд»: кто компенсирует стоимость тура?
Читайте комментарий юриста
В среду, 18 января, на телефон горячей линии http://www.TourDom.ua поступил звонок от туристки, забронировавшей тур в Шри-Ланку у проблемной компании «Проланд» и не улетевшей на отдых. «В агентстве, где я покупала путевку, мне сказали, что все туры переносятся на февраль-март, сославшись на полученную накануне рассылку, – рассказала наша собеседница. – Но меня такой вариант не устраивает. Деньги возвращать отказываются, вразумительный ответ на предложение подобрать мне тур в другую страну, аналогичный по стоимости, тоже получить не удалось». В комментариях к предыдущей новости такими же вопросами задаются и другие посетители сайта. В частности, их интересует, существуют ли какие-то сроки по возврату денег.
«Чтобы понимать, кто должен возвращать деньги туристу, следует изучить договорные отношения между агентом и туроператором, – комментирует Марьян Мартынюк, юрист компании Moris Group. – Если агент действовал на основании агентского договора от имени туроператора, претензии следует направлять именно туроператору». Если же, как часто бывает на практике, агент действовал от своего имени, он и будет нести всю ответственность за непредоставленный тур. Если договором не определен срок возврата денежных средств туристу, такое обязательство возникнет у туроператора или агента в семидневный срок со дня получения соответствующего требования, заключил наш собеседник.
«В идеале турагентство может оперативно перебронировать тур у другого туроператора, – говорит Лилия Гончарова, директор ТА Klm-Tour. – Можно также вернуть деньги, но все это только в том случае, если оплата туроператору еще не произведена». В таких случаях компенсация возможна в срок от одного до 30 дней. Если же деньги уже ушли на счет туроператора, все решения о компенсации принимает он, и это может быть либо перенос или замена тура, либо возврат его стоимости полном объеме. Как правило, точное количество дней операторы не указывают, отметила она.
Ярослав Ицковский, директор «Проланда», в свою очередь заверил, что все претензии со стороны туристов, полученные его компанией, будут рассмотрены.