|
ИНФОТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И РЕАЛИИУважаемые господа, коллеги!
Поднять эту тему меня вынудили мои впечатления от рекламного тура по Кении: джип-сафари по национальным паркам и пляжи Момбаса. Сафари по национальным паркам Кении, это действительно нечто удивительное и захватывающее. Участвуя в этом, можно согласиться со всем известным утверждением, что в Кении лучшее сафари в мире. Вот и я поехала посмотреть своими глазами, что это такое и как такой тур можно продавать. Но, само собой разумеется, если я ехала в рекламный тур, то рассчитывала на профессиональный подход в организации именно подобного инфотура для профессионалов турбизнеса. Однако как раз в этом мои надежды и не оправдалась. Из 21 человека участников инфотура, только 5 из них (включая руководителя группы) имели непосредственное отношение к туризму. Остальные были просто "профессиональные туристы", которые за полцены стоимости подобного тура ехали полноценно отдохнуть. И вот эту тему в туризме мне хотелось бы поднять. Ни для кого ни секрет, что туроператоры массово зарабатывают на таких объявленных "инфотурах для туристов". Собственно это дело компаний, как и на ком они зарабатывают. Ну разве что моральный аспект, что они просто обманывают своих зарубежных партнеров, которые договариваются с отелями на бесплатное размещение якобы профессиональных групп, задействуют свой персонал, транспорт для обслуживания, если не даром, то по крайней мере по самой минимальной стоимости затрат. А еще, возможно, эти зарубежные партнеры наивно надеются на рост объемов продаж после посещения каждой такой группы. Например, нас любезно пригласили на ужин а-ля карт в рыбном ресторане отеля “Severin Sea Lodge” 4* в Момбасе , который был предложен нам для инспекции. Хозяин этого отеля немец, живущий в Германии, а генеральный менеджер - англичанин г-н Andrew Muir . Наверное г-н Muir , организовывая этот изысканный и недешевый ужин, также полагал, как и принимающая сторона, что принимает исключительно представителей туристического бизнеса, которые оценят его гостеприимство, кухню и будут заинтересованы в продвижении этого отеля среди своих клиентов в своей стране… Я пишу эти строки не потому, что беспокоюсь за чужие прибыли. Отнюдь. Я беспокоюсь о своем бизнесе. И о том, что поехав в объявленный профессиональный тур, за потраченные мной немалые деньги, я не получила в полной мере той нужной мне информации и впечатлений о стране и отелях, на которые я рассчитывала. Поездка в Кению - это был мой 10-й рекламный тур, "юбилейный"… С каждой такой поездки я всегда привозила много информации по продажам, новые профессиональные связи, знакомства. Отлично и организовано проводят "рекламники" компании "Леотур" г.Львов по Хорватии, "Бавария-тур" г.Львов по австрийским Альпам. Молодцы девченки из компании "Tour land" - их рекламник на Крит в прошлом году получился самый интересный и насыщенный в сравнении с другими компаниями-организаторами, которые одновременно с нами были в это время там. Но, безусловно, не смотря ни на что, информацию о Кении я таки привезла. И могу утверждать, что сафари по национальным паркам - это действительно незабываемое впечатление. Но к сожалению все наши туроператоры предлагают второй частью тура -перелет в Момбасу на побережье Индийского океана. Я не понимаю, неужели представители других операторов, инспектировавших подобный тур, не анализируют, что само побережье Момбасы и тамошние отели не такого высокого уровня, чтобы ради этого лететь в другую часть света???... (Отель Diani Reef не в счет. Это скорее всего исключение из правил). Ведь подобные туры не из дешевых и позволить такой тур может только состоятельный турист, который платит немалые деньги за достойный его уровня отдых. Имея такое замечательное начало в виде сафари по дикой природе, тур нужно так же достойно и закончить. Так зачем такому туристу предлагать заурядный отдых, пусть даже на Индийском океане? Я не уверена, что мои VIP-туристы поблагодарили бы меня за такую организацию их отдыха. Скорее наоборот… Да, я намереваюсь продавать туры в Кению. Но после сафари в Масаи-Мара, Накуру и обязательно Амбосели (у подножия Килиманджаро), я буду предлагать им продлить отдых на Занзибаре. Но ни в коем случае в Момбасе! Хотя Занзибар это уже территория Танзании, однако есть перелет из Найроби до Дар эс Салама. А оттуда или самолетиком или паромом легко можно добраться до островов. Такие туры заявляют российские компании. И это действительно достойный элитный отдых. Считается, что это лучшее место в мире для дайвинга. И поговаривают, это любимое место отдыха Билла Гейтса. Поэтому я тем более уверена, что в этом случае я буду ограждена от рекламаций моих туристов за предложенный плохой пляжный отдых. Но возвращаюсь к основной теме моего обращения. У меня большая просьба к вам, господа туроператоры, если вы даже в инфотурах ориентируетесь на продажу таких туров туристам, тогда не предлагайте их нам, туристическим агентствам. Если с туристов вы получите хоть одноразовую прибыль, то от недовольных турагентов за непрофессиональный подход и отношение вы получите только отрицательные отзывы о своей компании в туристической среде и, соответственно, это грозит отразиться и на ваших доходах за счет непокупки ваших туров туристическими агентствами. Из этических соображений я не озвучиваю в Интернете название этого киевского "горе"-агентства, что организовало этот "подставной инфотур" в Кению с 28 апреля по 8 мая 2009г., используя принимающую сторону - компанию "Habib tours", которая действительно радушно нас принимала в стране. И в Кению ехать можно, хотя с некоторыми оговорками. А уж тур покупать у надежных украинских операторов и с хорошей репутацией. И уж тем более хорошо, когда продаешь то, что видел и знаешь сам. Приглашаю обсудить эту тему. Насколько я знаю, не я одна, а много моих коллег остаются недовольны организацией «рекламников» в последнее время. Рекламные туры для нас, агентств, нужны и важны. Вот только надо бы решить профессиональные и этические вопросы в организации таких туров… КОГО ВЕЗЕМ И ЗАЧЕМ?... |