Хочу выразить свою точку зрения на сей "конфликт":
Итак, сам факт "начала" выставлений штрафных санкций "Сиестой", основываясь на п. 3.2.1 агентского договора:
"...У випадку відмови ТУРАГЕНТА від заброньованих послуг з будь-яких причин, останній зобов'язується сплатити ТУРОПЕРАТОРУ штрафні санкції у наступних розмірах:
за 21-15 доби до відправлення : 10 % від загальної суми;
за 14-8 діб до відправлення : 50 % від загальної суми;
за 7 діб і менш, чи неявка на рейс - 100% загальної суми туристичних послуг...."
Но, как мне видится, Вы, ТУРАГЕНТ, от себя ОТКАЗ не делали, туристам не подтвердили визу, но ведь турагент заявку на аннуляцию ведь не присылал же??? Поэтому со стороны "Сиесты" не это ЕСТЬ основание для штрафа, а совсем другой пункт ИХ же ДОГОВОРА:
"....п.2.1.10 ТУРОПЕРАТОР не несе відповідальність:
.............- за відмову туристу і (чи) особам, що прямують разом з ним у в'їздній візі Консульськими службами іноземних держав і неможливість, у зв'язку з цим, подорожі. У такому випадку ТУРОПЕРАТОР не повертає фактично сплачені грошові кошти (авіаквиток, вартість проживання і т.п.), у зв'язку з неможливістю контролювати і впливати на діяльність і правила відповідних посольських і консульських установ іноземних держав....".
Я не юрист, но как мне видится, если бы не было этого пункта 2.1.10, то "снятие" штрафа можно было бы расценивать как точно НЕОБОСНОВАННЫМ, а так....всё было в договоре прописано. Ведь при авиатуре, который осуществляется к тому же не на чартере, а на регулярном рейсе, билет нужно бронировать до подачи документов в консульство, а за дальнейшую отмену бронировки авиабилета что Вам, премию дадут??? Не первый день же ведь в туризме??? Ясно, что ЧТО-ТО будет СНЯТО..... Гостиница, как мне кажется, штраф не должна выставлять, так как та же Сиеста везёт группу, скажем из 20 человек, бронирует в отеле 20 мест, и не ваших, так других туристов, но всё равно ведь повезёт, всё равно доукомплектуют группу (по крайней мере, так должно быть у нормального туроператора).
Дальнейшее развитие событий можно видеть в нескольких направлениях:
1. Смириться с утратой денег и на будущее сделать"зарубку" в памяти, что туристам нужно говорить о том, что в случае отказа в визе, не только консульский сбор не возвращается, но и будут штрафы за отказ от авиабилетов, от отеля. Можно даже показывать агентский договор с оператором. Лучше пусть эти туристы уйдут от вас без заказа визового тура, чем такой вот гемор..... На Турляндии потом добъёте
2. Составить претензию и отправить Сиесте, указав, что от вас отказа не было, письма с просьбой о возврате предоплаты с удержанием штрафных санкций вы не высылали, посему удержание средств в размере ........ вы считаете неправомерым. Просите выслать калькуляцию фактически понесенных расходов, в противном случае будете вынуждены обратиться в суд. Но здесь ведь может возникнуть и такой момент (даже если дело дойдёт до суда), что Сиеста составит и документально подтвердит калькуляцию на ХОРОШО большую сумму, и тогда могут присудить к возмещению дополнительных денежков. Возня-грызня, одним словом....
3. Всё равно составить претензию, посмотреть, что сочинят (а ответ, по-моему должны давать в течение 10-и дней с момента получения претензии на руки (заказным с уведомл., как минимум)), но до суда дело не доводить, а дальше действовать согл. п.1
У меня всё. Всем привет и пореже всем отказов (и не только в работе........
)