Туроператор "Сиеста" - турагентство "Пилигрим", против лома?

Общаемся на самые актуальные туристические темы. Темы создают только профессионалы. Туристы задают вопросы в форуме "Любые вопросы от туристов".

Модераторы: ElemENtik, Nerf

Менеджер
Стажёр
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 15
На форуме с: 18.10.2009
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Туроператор "Сиеста" - турагентство "Пилигрим", против лома?

Сообщение Менеджер 18.10.2009, 20:41

Хронология событий.

Конец июля 2009 года турагентством "Пилигрим" (Харьков) направляется заявка турфирме «Сиеста», Киев на бронирование группового тура «Англия-Шотландия-Уэльс» на 19 сентября 2009 года и оплачивает аванс в размере 30% от стоимости тура.

Середина августа турист проходит собеседование в посольстве Великобритании.

Начало сентября турфирма «Сиеста» извещает об отказе в визе и выставляет штрафные санкции в размере 10% от стоимости тура.

10 сентября турагентство «Пилигрим» направляет письмо турфирме «Сиеста» с просьбой предоставить калькуляцию фактически понесенных расходов в связи с аннуляцией тура.

20 сентября (через 10 дней) не дождавшись ответа от туроператора, турагентство «Пилигрим» производит возврат туристу всей суммы предоплаты за тур и направляет туроператору «Сиеста» письмо следующего содержания;
«… в связи с отсутствием от вас ответа с калькуляцией фактически понесенных расходов нами был произведен возврат предоплаты туристу в полном объёме. Просьба произвести возврат на наш р/с авансового платежа также в полном объёме (в размере 30% от стоимости тура).»

21 сентября от туроператора «Сиеста» приходит письмо со ссылкой на пункт договора о том, что в случае отказа Турагентом от тура за 15-21 день до даты начала тура последний оплачивает штрафные санкции в размере 10% от стоимости тура. Туроператор «Сиеста» предлагает также направить в его адрес письмо с просьбой произвести возврат предоплаты за вычетом штрафных санкций.

Пока без комментариев и без эмоций.
Хотелось бы выслушать мнения профессионалов туристического бизнеса по сложившейся ситуации.

Alisa
Стажёр
11
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 48
На форуме с: 12.03.2009
Страна: Украина
Город: Киев
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Alisa 19.10.2009, 10:56

А вы чего, не могли нормального оператора по Великобритании найти? Насколько я знаю, Сиеста - это Хорватия. Или сейчас все операторы уже берутся за всё, что дают.

Менеджер
Стажёр
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 15
На форуме с: 18.10.2009
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Менеджер 19.10.2009, 11:35

Alisa писал(а):А вы чего, не могли нормального оператора по Великобритании найти? Насколько я знаю, Сиеста - это Хорватия. Или сейчас все операторы уже берутся за всё, что дают.

Да, не мы искали-то. Турист сам в Инете нашел, и очень ему приглянулось именно с Шотландией и Уэльсом. Как не отговаривали, ничего не получилось.

Turagent
Стажёр
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 23
На форуме с: 27.02.2009
Страна: Украина
Город: Киев
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Turagent 19.10.2009, 14:27

Менеджер писал(а):21 сентября от туроператора «Сиеста» приходит письмо со ссылкой на пункт договора о том, что в случае отказа Турагентом от тура за 15-21 день до даты начала тура последний оплачивает штрафные санкции в размере 10% от стоимости тура..

Открываю наш договор с Сиестой и смотрю на него глазами Сиесты.
п.3.2. Штрафные санкции
п.3.2.1. В случае отказа в открытии визы за 14-8 дней до отправления ТУРАГЕНТ обязан уплатить ТУРОПЕРАТОРУ 50% от полной стоимости тура...

А может Сиесте пора делать США? Там туры подороже и вероятность отказа в визе довольно существенная, значит и заработок будет гораздо выше, чем на отказах в Великобританию.

Менеджер
Стажёр
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 15
На форуме с: 18.10.2009
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Менеджер 21.10.2009, 13:09

Сиеста прислала возврат денег за вычетом штрафных санкций, указав в платеже "на основании письма №12 от 23.09.09", которое естественно мы им не направляли.
Деньги им были возвращены в этот же день.

Лена
Новичок
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 5
На форуме с: 10.12.2008
Страна: Украина
Город: Винница
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Лена 23.10.2009, 11:12

А сколько вам выставили штрафных санкций?

Менеджер
Стажёр
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 15
На форуме с: 18.10.2009
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Менеджер 23.10.2009, 12:55

Лена писал(а):А сколько вам выставили штрафных санкций?

142 доллара

Alisa
Стажёр
11
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 48
На форуме с: 12.03.2009
Страна: Украина
Город: Киев
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение Alisa 23.10.2009, 14:08

Менеджер писал(а):
Лена писал(а):А сколько вам выставили штрафных санкций?

142 доллара

Не открой одну визу и пользуйся системой Айти-тур полгода бесплатно! :)))

vargus
Стажёр
Аватара пользователя
1
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 13
На форуме с: 31.08.2009
Страна: Украина
Город: Харьков
Пол: Мужской

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение vargus 23.10.2009, 14:56

Хочу выразить свою точку зрения на сей "конфликт":
Итак, сам факт "начала" выставлений штрафных санкций "Сиестой", основываясь на п. 3.2.1 агентского договора:
"...У випадку відмови ТУРАГЕНТА від заброньованих послуг з будь-яких причин, останній зобов'язується сплатити ТУРОПЕРАТОРУ штрафні санкції у наступних розмірах:
за 21-15 доби до відправлення : 10 % від загальної суми;
за 14-8 діб до відправлення : 50 % від загальної суми;
за 7 діб і менш, чи неявка на рейс - 100% загальної суми туристичних послуг...."

Но, как мне видится, Вы, ТУРАГЕНТ, от себя ОТКАЗ не делали, туристам не подтвердили визу, но ведь турагент заявку на аннуляцию ведь не присылал же??? Поэтому со стороны "Сиесты" не это ЕСТЬ основание для штрафа, а совсем другой пункт ИХ же ДОГОВОРА:

"....п.2.1.10 ТУРОПЕРАТОР не несе відповідальність:
.............- за відмову туристу і (чи) особам, що прямують разом з ним у в'їздній візі Консульськими службами іноземних держав і неможливість, у зв'язку з цим, подорожі. У такому випадку ТУРОПЕРАТОР не повертає фактично сплачені грошові кошти (авіаквиток, вартість проживання і т.п.), у зв'язку з неможливістю контролювати і впливати на діяльність і правила відповідних посольських і консульських установ іноземних держав....".


Я не юрист, но как мне видится, если бы не было этого пункта 2.1.10, то "снятие" штрафа можно было бы расценивать как точно НЕОБОСНОВАННЫМ, а так....всё было в договоре прописано. Ведь при авиатуре, который осуществляется к тому же не на чартере, а на регулярном рейсе, билет нужно бронировать до подачи документов в консульство, а за дальнейшую отмену бронировки авиабилета что Вам, премию дадут??? Не первый день же ведь в туризме??? Ясно, что ЧТО-ТО будет СНЯТО..... Гостиница, как мне кажется, штраф не должна выставлять, так как та же Сиеста везёт группу, скажем из 20 человек, бронирует в отеле 20 мест, и не ваших, так других туристов, но всё равно ведь повезёт, всё равно доукомплектуют группу (по крайней мере, так должно быть у нормального туроператора).

Дальнейшее развитие событий можно видеть в нескольких направлениях:
1. Смириться с утратой денег и на будущее сделать"зарубку" в памяти, что туристам нужно говорить о том, что в случае отказа в визе, не только консульский сбор не возвращается, но и будут штрафы за отказ от авиабилетов, от отеля. Можно даже показывать агентский договор с оператором. Лучше пусть эти туристы уйдут от вас без заказа визового тура, чем такой вот гемор..... На Турляндии потом добъёте :dan_ser:
2. Составить претензию и отправить Сиесте, указав, что от вас отказа не было, письма с просьбой о возврате предоплаты с удержанием штрафных санкций вы не высылали, посему удержание средств в размере ........ вы считаете неправомерым. Просите выслать калькуляцию фактически понесенных расходов, в противном случае будете вынуждены обратиться в суд. Но здесь ведь может возникнуть и такой момент (даже если дело дойдёт до суда), что Сиеста составит и документально подтвердит калькуляцию на ХОРОШО большую сумму, и тогда могут присудить к возмещению дополнительных денежков. Возня-грызня, одним словом....
3. Всё равно составить претензию, посмотреть, что сочинят (а ответ, по-моему должны давать в течение 10-и дней с момента получения претензии на руки (заказным с уведомл., как минимум)), но до суда дело не доводить, а дальше действовать согл. п.1

У меня всё. Всем привет и пореже всем отказов (и не только в работе........ :smu:sche_nie: )

ElemENtik
Эксперт
Аватара пользователя
79
Повысить репутациюПонизить репутацию
-
Сообщения: 682
На форуме с: 12.12.2008
Страна: Украина
Город: город "З"
Пол: Женский

Re: Туроператор "Сиеста" vs турагентство "Пилигрим"

Сообщение ElemENtik 24.10.2009, 09:15

vargus прав ... :(
на авиатурах (не чартерах) при отказе в визе в любом случае (кроме чудес, которые случаются редко) выплачивают штрафы авиакомпаниям т.к. бронируются как всегда самые дешевые, а следовательно НЕВОЗВРАТНЫЕ билеты ...
на мой взгляд это должно быть прописано и в договоре с туристом и уж точно прописано в каждом договоре с оператором ...

обидно
досадно
но что поделаешь - все законно
становится все чудесатее и чудесатее

След.

Вернуться в Основной форум.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron