|
Поход в киноЯ предлягаю в данной рубрике делится вречатлениями о понравившихся или не понравившихся фильмах.
Недавно меня впечатлила картина Павла Лунгина "Царь". Таких переживаний при просмотре у меня не было даже от «Валл-И». Оно и понятно, «Валл-И» снимали для детей, с оглядкой на ранимую детскую душу. Лунгин же беспощаден. И Главное его оружие — кастинг. Мамонов с Янковским — это уран и плутоний под оболочкой сценария. Это водородная бомба кинематографа. И бомба эта рвет зрителя изнутри. Для начала о достоверности, споры о которой широки и обильны, аки матушка Русь. Так вот, о достоверности этого фильма я думаю примерно следующее: на-пле-вать! Если я знаю историю, я знаю историю, и художественный фильм ничего в моем понимании исторического процесса не изменит и изменить не может. То же самое с экранизацией любой классики: вечно умиляюсь над филологами, сидящими в кинозале чуть ли не с книжкой и побуквенно сверяющими содержание. Нет бы получить удовольствие. Фильм создает настроение, оно же атмосфера, оно же колорит. Причем настроение не конкретно периода правления Ивана Грозного, и уж тем более не конкретно описанных двух лет — боже упаси! Фильм создает настроение эпохи. Вот так вот, ребята, выглядела казнь. А вот так вот — произвол власти. Ну не то чтобы совсем так, свечку не держали, но где-то что-то. И никто не заявляет, что вот такой-то вот период — это время сплошняком казней и репрессий. Но ведь никто из господ историков не поспорит с тем, что казни были. И что мало кто из наших с вами современников реально представляет себе, как это страшно. Более того, я часто сталкиваюсь с тем, что люди воспринимают все это как-то в сказочной стилистике: мол, повелел царь, и отрубили Иванушке голову. Ну покатилась голова. Ну и что? Так вот Лунгин показывает нам, что. Мамонов. Талантище. Царь он там или не царь, но на эту внутреннюю драму смотреть спокойно невозможно. Янковский. Снимаю шляпу. На самом деле проникновенно сыграть такую на первый взгляд скучную и тусклую роль — это задачка не для одиннадцатого класса. Святые — вообще довольно скучные существа, морализаторы, гуманисты… но у Янковского получился настоящий добрый гений православия. Этот образ надолго останется в памяти. Пожалуй, лучший святой нашего кинематографа. Стерн. Не знаю, кому как, а вот мне очень хорошо была заметна талантливая работа оператора. Лунгин знал, кого позвать. С одной стороны — басурманин американский, что он понимает в нашей-то стране. С другой стороны — это все националистический шовинизм. Когда смотрел интервью со Стерном, где он говорит, почему принял участие в фильме, чуть не прослезился от умиления и чувства межнационального братства. Лунгин. Не знаю, как ему удалось так раскачать интуицию, чтобы собрать вместе такое количество реально заинтересованных в создании этого фильма людей. Но это блестяще. Это вышло блестяще. P.S. Светлая Память прекрасному Олегу Янковскому..... |
Этот фильм не смотрела, но хотелось бы, после того, как прочитала о ваших впечатлениях. Хотя, некоторое предубеждение есть относительно того, что исторические фильмы зачастую скучные. Мне понравился фильм «Остров» Павла Лунгина.
Олегу Ивановичу Янковскому - пусть память будет вечной.