Меня удивляет само название рубрики "бестолковые практиканты". А какого толку Вы от них хотите? Если хотите чтобы они с первых дней Вам деньги зарабатывали, привели с собой новых клиентов и т.д. , то вспомните сколько Вам потребовалось времени для того, чтобы был результат от Вашего пребывания в офисе. На мой взгляд в отношении и практикантов, и новых менеджеров должен быть точный ответ на вопрос - чего Вы от них хотите. Если не допускаете ни к работе с клиентом, ни к документам, то что они делать должны? Вот они и сидят и если Вы даже им что-то поручите, то они так волнуются, что все делают не так. Отсюда и бестолковость. Это с одной стороны. С другой стороны где взять время на их обучение, если это бизнес, нужно деньги зарабатывать, в сезон времени катастрофически не хватает на обучение персонала. На мой взгляд выход один. Практикант или новый менеджер без опыта работы должен принимать посильное участие в работе, изучать механизм как все делается. Если директор работает с клиентом параллельно брать каталог и смотреть что предлагается, почему, какие критерии выбора того или иного туда и т.д. Нужно учить страну, курорты, отельную базу... В общем тяжелейший труд. Уважаемые работники туризма со стажем! Ведь Вы же все это делали? Теперь Вы ассы. Так пусть народ тоже учится, трудится, занимается самообразованием и т.д. И под Вашим четким идейным руководством. И сразу видно, кто ловит все налету, кто умеет работать с информацией, кто умеет ее систематизировать, анализировать и в результате правильно применять свои знания в работе. Но лично для меня всегда на 1 - м месте стояли мотивации к труду вообще и в частности у меня на фирме. Просто хочу работать в туризме. Не верю. Так я просто захотела бы работать хирургом. Кто меня возьмет? А о туризме сложилось мнение, что это легко и отсюда все туда хотят. И в каждом вузе есть кафедра туризма
И где они столько преподавателей набрали? И чего мы хотим от студентов, если простите многие преподаватели и рядом с туризмом не стояли. Мы можем долго говорить об этом, но то что специалистов хорошего уровня явно не хватает, так это точно. Их нужно либо вырастить (где гарантии что не уйдут и опять все сначала) и иметь то, что Вам импонирует, либо брать специалиста в соответствии с Вашими требованиями чтобы не было претензий. А практиканты разные. Мое мнение если они вливаются в коллектив , понимают его приоритеты, специфику работы Вашего агентства (а они у всех разные, как и клиенты, ведь каждый занимает свою нишу), дорожат репутацией агентства, то все будут стараться делать хорошо, будут вникать во все, стараться быть полезными, и в итоге тоже будут счастливы от первой забронированной и подтвержденной заявки, распечатаного договора, принятого факса, первой благодарности клиента, вернувшегося с отдыха. И когда все это приходит мы в конечном итоге тоже рады, что ярлык "бестолковый практикант(менеджер)" можно снять. А помочь в этом должен весь коллектив. А если не нравится человек, не ко двору, не хотите дать ему шанс, то лучше не берите ни на практику, ни на работу. Вы ярлык повесите, а человек может заработать комплекс на всю жизнь. И об этом нельзя не помнить.