|
О проблемах скидок в туризме. Находим правильные решения.04.12.2009 г. В Киеве состоялось событие, которое, возможно, окажет сильное влияние на туристический бизнес Украины. В кинотеатре «Чапаев» собрались представители различных турагентств , туроператоров, и, так называемых, «консолидаторов», собрались, для того, чтобы обсудить такую волнующую всех проблему, как скидки. На это мероприятие был впервые приглашён и ваш покорный слуга.
Скажу сразу, что меня неточно проинформировали, как о составе участников (думал, что будут только ведущие турецкие туроператоры, сети и консолидаторы), так и о повестке дня (думал, что будем говорить о всех проблемах, которые присутствуют на туристическом рынке в условиях кризиса). Поэтому было желание сказать публично всё, что я думаю относительно последних негативных событий, тем более, что равноудалённость от всех крупных участников рынка, а также пролетарское происхождение давали мне такое право. Состав участников немного разочаровал по количеству, - 100 человек не могут априори за 2 часа серьезно обсудить хотя бы одну проблему и принять взвешенное решение. Так и получилось, разумные высказывания чередовались с длительными взаимными обвинениями, оправданиями и восхвалениями, а задача председательствующего сводилось к тому, чтобы за ограниченное время произвести всенародное обсуждение и одобрение заранее подготовленного документа - меморандума. Обсудили действительно быстро. Почти все получили возможность что-то сказать, некоторые сказать 2 или 3 раза. Ваш слуга также получил возможность высказаться (не зря же ехал 5 часов), но сразу стало понятно, что в рамках регламента это навряд ли удастся сделать, и вряд ли это будет интересно всем ста участникам. Спасибо ведущему, в очень вежливой и демократичной форме он остановил мой скучный монолог и попросил всех быть ближе к теме. А тема была о скидках в туризме. И чтобы не утомлять всех подробностями событий скажу, собрались все мы для того, чтобы одобрить несколько заранее выработанных постулатов, а именно: 1. Скидка конечному покупателю не может быть более 5% от базовой цены турпродукта. 2. Скидка консолидатора Субагенту не может быть более 9%. 3. Скидка управляющей компании Субагенту не может быть более 10%. Все бронирования агентств сети должны осуществляться исключительно через единый центр бронирования - управляющую компанию. Скажу, что меня это удивило. Я считал, что мы все живём по этим законам ещё с 1 сентября 2009 года. Оказалось, что не так. Существовали (и существуют) турагентств, которые дают скидку конечному покупателю 7,8,9 и даже 10% (Пилот, например), и этого нисколько не стесняются, мало того, об этом громко заявляют. В общем, всенародно обсудили и одобрили. А кто будет контролировать? Да, мы с вами. Собираем доказательную базу, а потом стучим, всюду стучим, куда можно стучать. А операторы обещали отключать всех демпингёров, сразу отключать. Как говорится, свежо предание… Давайте проверим наших операторов «на вшивость». А вдруг и вправду будут отключать, невзирая на возраст, заслуги и происхождение. Честь и хвала тогда будет нашим операторам. В соседней ветке во след этим событиям открыта тема «Турфирмы, занимающиеся демпингом и реакция туроператоров». Пишите, присылайте фотографии бигбордов, сканы рекламных объявлений в СМИ, звоните, не стесняясь, просите скидку, записывайте разговоры и размещайте на форуме. Обещаю, что всю информацию доведём до операторов и опубликуем их реакцию. А в текущей теме, которой будет присвоен статус «Важной» предлагаю обсудить проблему скидок в туризме, внести предложения по искоренению этого позорного явления, оказывающего самое негативное влияние на туристический рынок, особенно в условиях кризиса. Приложу все усилия, чтобы лучшие предложения вошли в текст следующего меморандума, который планируется принять ещё в этом году. Вы до сих пор ищете туры на сайтах туроператоров? Тогда мы идём к вам!
Айтитур - лучшая система поиска и бронирования туров на Украине. |