cheva писал(а):Скажите мне, а как понять, специалист ли данный менеджер или нет? Вот кому позволено брать деньги за консультацию, а кому нет? И почему я должен платить вам за подбор тура, если вы даете мне заведомо дорогие и неинтересные варианты?
Если Вас возмущает то что турист обхаживает турфирмы - это дикость, а какого лешего (извините за грубость...), вы (я не имею в виду конкретного участника данного форума) тогда обзваниваете туроператоров, в поисках наиболее дешевого варианта для туриста. Предлагаю туроператорам точно также, ввести оплату за просчет тура, который не увенчался бронированием.
И вообще у меня создается впечатление, что все тут сидят по уши в туристах, ни у кого не хватает времени на подбор тура, рассказы и т.д., все с 10 утра до 7 вечера вносят деньги в кассу, а тут приходят эти любопытные. Так вот, в Харькове 400 агентств и выбор у туриста велик, а велик ли он у вас уважаемые агенты, стоят ли очереди в офисах.
И еще, действительно, есть профессионалы, их на весь Харьков, человек 30 - 50, которые могут грамотно рассказать о любом направлении, а если даже не знают чего-то, то оперативно это найти (благо знают где искать), так вот большинство из них вообще редко видят случайно зашедшего туриста с просьбой просчитать и т.д. (некоторые даже не пускают), потому как с головой хватает работы со своими, их друзьями и родичами. И не жалуются они на тему поднятую в этом разделе, потому как им не надо много времени, чтоб что-то найти и предложить, да и привыкли они так делать, всю жизнь такое было. А жалуются в основном те, кто пришел в туризм недавно с космическими надеждами и планами, а тут им мечту ломают, работать заставляют, денег не платят и т.д..
Мне интересно, все ли кто тут высказывается за то что брать задаток у туриста, являются руководителями и владельцами турфирм? Думаю - нет, а раз так, то выполняйте просто свою работу, набивайте опыт и думаю через года 2-3 минимум у вас все получится и туристы уходить перестанут, и голову морочить перестанут, потому как вы с ходу будете им говорить: "А я знаю, что Вам надо Иван Иваныч, поедете Вы в этот раз на Мальдивы.."
Скажите мне, а как понять, специалист ли данный менеджер или нет? Вот кому позволено брать деньги за консультацию, а кому нет? - Главное чтоб менеджер понял, что уже пора. А турист сам рассудит.
Понять что вы специалист и не хотите давать запростотак советы элементарно, это приходит с годами, когда у вас действительно есть работа, а вам морочат голову чтоб потом купить на стороне со скидкой 5 доларов, в Киеве давно практикуют этот самый задаток.
Есть профессионалы, их на весь Харьков, человек 30 - 50 (некоторые даже не пускают) - зачем не пускать, пусть берут за консультацию, пусть берут задатки, пусть зарабатывают. И вот вопрос, как вы определили что они професионалы? Вот видите, туристы сами определяют, а вы говорите не знаете как определить.
Морочить голову можно по разному, я удивлен что вам не известно как это происходит, когда приходят открывают каталог и начинают листать и спрашивать по каждому отелю или звонить, или например по экскурсионки. Такое чувство что вас тут обманывают когда про это расказывают. Моя жена, которая 12 лет в туризме - тоже самое как у всех. Может вы их просто вовремя посылаете гулять (чему я тоже пытаюсь научить) предлагаете пару вариантов и говорите или так или ни как, так именно про это и идет речь, что их нужно или посылать или брать деньги. Прошу заметить и внимательно прочитать тему - ЗАДАТОК.
И жалуются именно те, кто уже давно работает и не видел на своем веку такого раньше, когда фирм было не 400 а 40.
Именно, так сказать, далекие друзья и пользуются бесплатными консультациями чаще всего.
Работать можно, работать, работать и не замечать всей этой чепухи, ушел - пусть идет. Рано ли поздно вас оценят. Согласен, есть такой способ.
По поводу юристов и всех остальных, надо ценить свою работу, как ценят они, вы думаете в других сферах больше ума приложено или сил, или потратить 5000 дол на правильно подобранную поездку это не цифра?
Интерент безлимитный и т.д. у них он тоже безлимитный, он у всех безлимитный. И подстричь может вас дома мама, и закон вы можете сами в интеренете прочитать.
А нам всё стыдно, стыдно понять, что мы не благотворительный фонд, а почему, потомучто для многих это развлечение при работающем муже. Поймите и не сравнивайте пожалуйста туризм с базаром с магазинами с продуктами. Это не одно и тоже.
Это тема извечна и переплетается с темой по скидкам. Надо наводить порядок в этой сфере, а если нет, то будет как у Арабов, возле агенства стоять будут менеджеры и кричать купи у меня куда пошел, я дешевле продам.
Стыдно товарищи что мы не хъотим даже ценить себя и свой труд.
Кстати я не жалуюсь ))), я констатирую, пошел работать дальше.