|
Re: Открытие Турагенства.
Главное, чтобы эти условия обязательно были договорными: контракт или договор о сотрудничестве, в котором подробно расписаны условия и способ вашего выхода из семьи. Я не юрист, а в законодательстве России я и подавно не спец. Так что обязательно надо провентилировать тему с юристами, и лучше не с друзьями за пивом, а сразу подыскать компанию, в которую, если что, будете потом обращаться по вопросам бизнеса. Так или иначе, юристы нужны всем и всегда. Не стесняйтесь рассказывать им все как есть, что зачем делается и когда вы хотите соскочить. Их задача не моральная оценка вашей схемы, а помощь своему клиенту (вам). В бизнесе не достаточно просто знать человека. Человеку можно доверять, можно даже быть его другом, но вступая в деловые отношения, нужен договор. Смотрите на это не как на знак недоверия, а как на необходимость четко определить правила игры, в которую вы будете играть. Ведь в случае конфликта, зачастую, правы оба, только каждый - со своей колокольни. И тогда кто правее будет рещать суд. Второй нюанс при расторжении договора - это как доказать ТЕЗам, что те N, клиентов, которых вы им принесли за все это время пришли именно от вас. Ведь комиссия у операторов зависит от того, сколько вы продаете. То есть, для вас лучше, если он при расставании проинформирует операторов о фактических объемах, прошедших через вас. Банально письмом, которое он может отдать вам, а вы используете его при заключении договора. Или изначально в заявке должы быть реквизиты вашего офиса, или... в общем, it's up to you. Ну и пример расчета эффективности я приводил. Как узнать, когда вам эти 20% уже не выгодны? Возьмите альтернативный вариант с фиксированной стоимостью (да тех же ТЕЗов) и прикиньте какой объем продаж вам нужен, чтобы окупить этот вариант за вменяемый срок, а затем представьте, что этот объем - те самые 20%, которые работают не на вас. Тогда 100% и будет вашей точкой безразличия, выше которой фиксированный тариф уже выгоднее, чем процент. Улучшать и усложняь модель можно до бесконечности в зависимости от ваших математических и экономических знаний. На глаз мне кажется, что невыгодно это станет довольно быстро, т.к. 20% от агентских - это от 1/3 до 1/2 вашей чистой прибыли. То есть от трети до половины своих денег вы будете отдавать.
На самом деле, кое в чем помогло. Любые факты очень помогают. Как бы объяснить... ну, как я себе представляю... в стандартном вопросе "Что такое не везет и как с ним бороться?" главная часть, на самом деле, не там, где про "как", а там, где про "что такое". Любые конкретные факты - это и есть "что такое". Не готов заранее к фактической ситуации, считай пролетел, будь ты хоть самый-великий-преодоленец-неприятностев и завтра будешь точно знать, как решать проблему, которую нужно было решить вчера Кстати, 100% согласен про знакомых. Нельзя строить бизнес на друзьях. Ну, то есть, понятно, что им можно что-то продавать. И даже можно объяснить, почему продаешь, а не даришь. Но расчитывать, что круг знакомых - это хорошая ниша для бизнеса глупо. Если это еще может сработать в сетевой продаже косметики (имхо сомнительно), то в туризме - однозначно нет. Банальная статистика: из 100 человек, которым сообщили о существовании компании, 10 примут информацию к сведенью и 1 от вас поедет. Вопрос: сколько нужно друзей? Не говоря уже о том, что тут действительно надо быть большим дипломатом, хошь-не хошь, а своим скинешь по любому. А вот договориться на счет "сколько" - сложный вопрос на самом деле.
А представьте себе ситуацию. Проходишь ты утром мимо того места где стоит твой ларек (а в него и товары вбухано все, что у тебя есть), а его... НЕТ! Оказывается, ночью приехал кран и увез его по приказу очередного властимущего мудака, который придолбался к надцатому подпункту эндесятого параграфа... а на самом деле завтра тут ларек его кума поставят. Вот это уже не нервы... это уже... меня на форуме забанят, если я напишу, что это такое. А ведь недавно в Киеве прошла целая эпидемия таких ситуаций. Так что своя подноготная и свои нервы есть везде. Даже у тех, кто ничего не делает (четвертые сутки хочется жрать, а плесень в холодильнике еще не дозрела)... Но за конкретные примеры тоже спасибо. Кстати, Seriy, это еще один весьма реальный взгляд на работу с очень-хорошим-оператором. Хороших операторов много, но совершенных нету. И мы возвращаемся к вопросу о тех самых "многих проблемах", которые вам помогут решать. Вот такая вот фигня входит в список? И если входит, то как это будет решаться? Я не к тому, чтобы изложить это на форуме, а к тому, чтобы вы сами представляли себ, какую помощь вы получите и в каких ситуациях. |
здравствуйте всем, кто хочет открыть турфирму!
предоставляю услуги по открытию новой турфирмы. можно все обсудить при встрече. напишите все Ваши вопросы на е-мейл: oleg_h@i.ua и оставьте свой контактный телефон-я с Вами свяжусь. Олег