gala1 писал(а):Добрый день,Авеон!
Помогите советом,пожайлуста!!!!
Туристы,пострадавшие от действий"Карии" ,написали жалобу в "Общество прав потребителей."
Их представители пришли с угрозаими,что прийдут с проверкой и оштрафуют на ту сумму,на которую не были наданы туристические услуги по этим туристам.
Посоветуйте,что агентству делать в этом случае?Что они могут проверять?Дроговор с этим туристом или еще что-то?
Возможен ли такой большой штраф? Как поступить?
Очень надеемся на Вашу помощь!
Извините за несвоевременный ответ.
По существу вопроса.
Оштрафовать могут на всё сумму (ЗАКОН УКРАЇНИ Про захист прав споживачів ст.23 п1-9) , но есть один маленький нюанс:
Читаем в оригинале:
"1. У разі порушення законодавства про захист прав споживачів суб'єкти господарювання сфери торговельного та інших видів обслуговування, у тому числі ресторанного господарства, несуть відповідальність за:
.......
11) порушення умов договору між споживачем і виконавцем про виконання роботи, надання послуги - у розмірі ста відсотків вартості виконаної роботи (наданої послуги), а за ті самі дії, вчинені щодо групи споживачів, - у розмірі від одного до десяти відсотків вартості виконаних робіт (наданих послуг) за попередній календарний місяць, але не менше п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
У Вас же наверняка группа туристов, а не один, так что применять должны ту часть, которая предусматривает штраф в размере 1-10% от комиссии за предыдущий месяц, причём величину комиссии могут проставить с Ваших слов.
Кроме того на вынесение решения о размере штрафов возьмите с собой юриста и подписывайте Постановление (так же, как и акт проверки)
с массой возражений. Это поможет отменить Постановление в хозяйственном суде.
Но, как правило, проверяющие приходят с проверяемыми к соглашению: они применяют минимальный процент и в качестве базы для начисления штрафа принимают размер комиссии (дохода) с Ваших слов, а Вы, в свою очередь, соглашаетесь и оплачиваете без возражений.
Торгуйтесь! ))