Serg_PS 06.08.2010, 16:43
Вернемся к цивилизованному выходу (вернее подходу) решения данной проблемы.
Согласно правовым нормам и Лицензионных условий и гражданского законодательства, правоотношения по договору на туристическое обслуживание возникло между туристом и туроператором (если, конечно, турагенства правильно все оформляли), ведь турагенство подписывает договор с туристом от имени и по поручению туроператора. В большинстве случаев оплата за туры тоже идет от имени туристов. За свою работу по подбору тура (а это не только внесение данных туриста при бронировке, но и все другие расходы по содержанию агенства) агенство получает комиссионное вознаграждение. В сложившейся ситуации, думаю нет таких агенств, которые бы не вернули свои честно заработанные комиссионные пострадавшим туристам. (Хотя, согласно Гражданского кодекса совсем не обязаны этого делать, поскольку свою работу выполнили - это для "знатоков" права и любителей бродить по судам). Вопрос: как вернуть оставшуюся часть (90-95%)? Тут призывают, чтобы агенства вернули эти деньги и предлагают различные "схемы", начиная от "Отдай просто так, иначе..." до "Пригласи друга". Это что, цивилизованный выход? Переложить ответственность с больной головы на здоровую? А дальше что? Я уже не говорю о том, что это в принципе не справедливо, а значит не может быть цивилизованным. Не зависимо от суммы прогоревших заказов (хотя очень хотел бы послушать советов от таких "доброжелателей", где найти и как потом отработать 10 тыс. у. е.). Закиды "бывалых" турагентов типа: "нечего было с Карьей связываться, поскольку они бяки такие.." вообще не выдерживают критики. Вы что, ясновидящие? Тогда подскажите, кто будет следующим? Могу предположить - Тез Тур. Что, не верится? Мне тоже. Но опыт показывает, что такое может стать с любым туроператором. Так что же делать? Думаю, давно пора было законодательно создать Туристический фонд, в который бы поступало от всех туроператоров до 1% от стоимости всех зарубежных туров (аналогичный Фонду пострадавших вкладчиков банков). Из этого фонда в оперативном порядке, буквально в течение недели нужно было выплатить всем постадавшим туристам, а затем уже сам Фонд должен истребовать все от виновника. Если же, дай Бог, таких случаев будет немного, из этого фонда нужно было бы финансировать развитие туристической инфраструктуры в Украине. Вот это цивилизованный подход. И если все с этим согласны, то уже сейчас туроператоры, или их общественнные организации (для чего то же они создавались?), вместо того чтобы потирать руки от радости в связи с потерей конкурента, могли бы самостоятельно в добровольном порядке создать такой общественный Фонд, и начать из него выплачивать туристам, постадавшим от действий Кария Тур Юкрейн. Если, конечно, перживают за репутацию всей туристической отрасли.